ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Приходите
в кабинет немного раньше звонка, проверьте, всё ли готово к уроку, хорошо ли
расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.
2. Приучайте
дежурных готовить класс к
уроку.
3. Входите в
класс после звонка. Добивайтесь, чтобы
все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно -
недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и
привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это
уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
4. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил
домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение
домашнего задания - дело неизбежное.
5. Ставьте на уроке конкретные
цели ( обучающие, развивающие, воспитательные).
Следите за тем, насколько они
реализованы.
6. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом,
помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
7. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи
других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не
принесёт вам пользы, а скорее навредит.
8. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных
ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь
класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается.
Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. Стремитесь к
созданию ситуации успеха
на уроке.
9. Помните, что речь педагога
является образцом культуры
речи для учащихся.
10. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, доброжелательный, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более
высокую отметку.
11. Удерживайтесь от излишних замечаний, негативных обобщений ( «Ты, как
всегда, не готов!», « У тебя речь
грязная!» ).
12. Нельзя сравнивать учащихся друг
с другом; можно сравнивать
ученика с ним
самим ( вчера – сегодня, в прошлой
четверти – в этой четверти и т.д.).
13. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они
испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить
положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком
часто и за небольшие усилия.
14. Следите за тем, чтобы
домашнее задание все учащиеся
записали в дневники. При
необходимости поясните задание.
15. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
Оставляйте доску и
кабинет чистыми.