ПАМЯТКА  ДЛЯ   УЧИТЕЛЯ

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, проверьте, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.

2. Приучайте дежурных готовить  класс  к  уроку.

3. Входите в класс после  звонка. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

4. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное.

 

5. Ставьте на  уроке  конкретные  цели ( обучающие, развивающие, воспитательные). Следите  за  тем, насколько  они  реализованы. 

 

6. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

 

7. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не принесёт вам пользы, а скорее навредит.

 

8. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. Стремитесь  к  созданию  ситуации  успеха  на  уроке.

 

9. Помните, что  речь  педагога  является  образцом  культуры  речи  для  учащихся.

 

10. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, доброжелательный,  заинтересо­ванный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку.

 

11. Удерживайтесь от излишних замечаний, негативных обобщений   ( «Ты, как всегда, не  готов!», « У  тебя речь  грязная!» ).

 

12. Нельзя  сравнивать  учащихся друг  с  другом; можно  сравнивать  ученика  с  ним  самим ( вчера – сегодня, в  прошлой  четверти – в этой  четверти  и  т.д.).

 

13. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

 

14. Следите  за  тем, чтобы  домашнее  задание все  учащиеся  записали  в  дневники. При  необходимости  поясните  задание.

 

15. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. Оставляйте  доску  и  кабинет  чистыми.