Требования к учащимся по конспектированию

1.     Заглавия всех тем записать ярким, выделяющимся цветом.

2.     Подзаголовки подчеркивать ярким цветом.

3.     На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта.

4.     Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с “красной строки”. Между абзацами оставлять чистую строку.

5.     Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом.

6.     Каждый учебный вопрос (по необходимости), тему каждого урока (обязательно) завершить обобщением (выводом), начиная словами: итак, таким образом или вывод.

7.     Тетрадь для конспектов должна быть достаточно объемной (оптимальное кол-во листов- 96).

8.     Несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала.

9.     В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету.

10. Следует помнить: конспект в значительно степени отражает возможности, способности и даже характер учащегося, его отношение к предмету обучения; он является не только отчетным ученическим документом, но и источником знаний, индивидуальным учебником.

Методика работы со схемой опорных сигналов

1.     Внимательно ознакомьтесь со схемой опорных сигналов.

2.     Найдите материал учебника, лекции (чтение источника), в которых отражен исторический материал схемы опорных сигналов.

3.     Последовательно прочитайте материал и расшифруйте каждый символ таблицы опорного конспекта (соотнесение информации с сигналами схемы опорных сигналов).

4.     Самостоятельно на чистом листе бумаги воспроизведите схему опорных сигналов, пересказывая вслух или “про себя” исторический материал и фиксируя его с помощью символов схемы опорных сигналов.

5.     Разберитесь в материале, который вызвал осложнение при пересказе.

6.     Дополните схему опорных сигналов (на ваше усмотрение) дополнительными символами или измените изображение символов (по вашему усмотрению).

7.     Через 1-2 дня (на следующем уроке или дома) повторите задание, графически воспроизведите схему опорных сигналов с изложением материала по памяти вслух (если дома) и “про себя” (если в классе).