A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Галина Аркадьевна РИНЕЙСКАЯ окончила БГУ, преподавала историю в г.  Буда-Кошелёво, в г.  Минске, в СШ №8 г. Светлогорска, в гимназии работает с 2001 года.
– Что важнее – обучение или воспитание?
– Воспитание. Невоспитанный глупец может легко стать преступником, а  обученный умник без  моральных принципов может принести много бед обществу.
– Нуждается ли в изменении нынешняя учебная программа по истории?
– Да. Программа слишком перегружена фактами, нет времени, чтобы дать возможность ученикам порассуждать, высказать собственное мнение. Живое общение подменяется непрерывной зубрёжкой, что не способствует повышению качества знаний по истории.
– В достаточной ли степени в нынешней учебной программе по истории  уделяется внимание периоду Великой Отечественной войны?
– Сейчас у нас есть обязательный для изучения факультативный курс по истории Великой Отечественной войны, что даёт возможность достаточно внимания уделить этой важной теме. Очень хорошо, что есть такой курс, он помогает ответить на вопросы учащихся и опровергнуть те глупости, которые порой ученики находят в Интернете по истории Великой Отечественной войны. Плохо только, что нет синхронности в изучении этой темы. По всемирной истории отводится на данную тему 2 урока и 2 урока в курсе истории Беларуси, но по времени они не совпадают со  временем проведения факультатива. Синхронное изучение позволило бы изучить историю Великой Отечественной войны ещё лучше.
– Вот у нас, химиков, Н2О – она и в Африке Н2О, а как Вам было перестраиваться, когда в стране «с непредсказуемым прошлым» стали перекраивать историю?
– Да, за последние тридцать лет трактовка многих исторических событий значительно изменилась. Но таковы реалии жизни: история всегда политизирована. Я окончила БГУ в 1987 году, уже вовсю развернулась перестройка, так что в отличие от моих более опытных коллег, перестраиваться особенно не пришлось.
– В прежние времена был «Кодекс строителя коммунизма», были идеалы. Их сейчас называют ложными,  всячески критикуют, но они-то были!   А на чём сейчас базируется Ваша воспитательная работа как классного руководителя, на каких идеалах?
– Опираюсь на общечеловеческие ценности, близкие к учению  Православной христианской церкви.
– За последние 10 лет кто-нибудь из Ваших учеников стал учителем истории?
– К сожалению, нет. Сейчас учится в БГУ мой очень способный и толковый ученик Стас Коломыцкий, но вряд ли он будет учителем. Полагаю, он станет учёным-историком или политологом.
– В какие ВУЗы сдают экзамен по истории Ваши лучшие ученики?
– В институты иностранных языков.
– Если Вы видите неподобающим образом ведущих себя подростков, сделаете замечание или молча пройдёте мимо?
– Никогда не прохожу  мимо, останавливаюсь и тактично  вступаю в дискуссию.  Согласна с тем, что с молчаливого согласия равнодушных людей происходят все подлости и преступления на Земле.
– Вы – мама двоих детей: мальчика и девочки. Как классному руководителю Вам легче работать с мальчиками или с девочками?
– Как-то не задумывалась об этом. Трудности в воспитании не столько зависят от пола,  сколько от личности, однако, с мальчиками как-то проще.
– Если бы не учителем, то кем бы Вы стали?
– Учителем истории.
Галина Капецкая, учитель гимназии.