Основные организационно-содержательные условия социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении образованияНа наш взгляд, социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях гимназии будет эффективным, если: · Исходить из теоретических аспектов социально-педагогического и психологического сопровождения учащихся гимназии как важнейшего средства их социализации. · В процессе формирования личности учитывать индивидуально-личностные психофизиологические и социально-психологические особенности учащихся. · Организовать взаимодействие классных руководителей, педагогов, специалистов социально-педагогической и психологической службы, в ходе реализации модели социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мы считаем, что принципы социально-педагогического и психологического сопровождения, которыми мы руководствуемся, способствуют формированию нравственно здоровой, психически уравновешенной, социально устойчивой личности ребенка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и направлено на повышение уровня успеваемости, самооценки, всестороннего развития. В работе с семьями, принявшими на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическая и психологическая служба гимназии руководствуется следующими принципами: · объективный характер изучения данной категории семьи; · комплексный подход в изучении всех характеристик семьи; · выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления ее воспитательного потенциала; · анализ реальной ситуации; · осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребенка, его воспитанности; · оптимистический подход к семье; · единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества; · установление неиспользованных резервов семейного воспитания. Основными направлениями в работе с семьями, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогической и психологической службой гимназии определяются следующие: · сбор и предоставление информации о положении семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание помощи в получении различных льгот; · содействие опекунам в выполнении их воспитательной функции; · постоянное взаимодействие с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; · помощь в организации отдыха и досуга, учащихся из опекунских семей; · организация педагогического просвещения законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда здорового образа жизни. Действенной формой работы с опекунскими семьями является посещение классными руководителями совместно с социально-педагогической службой гимназии семей учащихся на дому с целью оказания помощи опекунам в воспитании детей. В гимназии налажено тесное сотрудничество с представителями здравоохранения, которые оказывают содействие в профилактической и просветительской работе среди учащихся и родителей. Пытаясь сегодня найти пути повышения эффективности воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками, администрация и педагоги гимназии ведут поиск новых форм взаимодействия с семьей. Большую помощь в этом оказывает Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью. В гимназии оформлены стенды для родителей, ведется наглядно-информационное просвещение. На стендах размещена информация для родителей, информационные бюллетени. |