A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Основные организационно-содержательные условия социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении образования

На наш взгляд, социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях гимназии будет эффективным, если:

·        Исходить из теоретических аспектов социально-педагогического и психологического сопровождения учащихся гимназии как важнейшего средства их социализации.

·        В процессе формирования личности учитывать индивидуально-личностные психофизиологические и социально-психологические особенности учащихся.

·        Организовать взаимодействие классных руководителей, педагогов, специалистов социально-педагогической и психологической службы, в ходе реализации модели социально-педагогического и психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мы считаем, что принципы социально-педагогического и психологического сопровождения, которыми мы руководствуемся, способствуют формированию нравственно здоровой, психически уравновешенной, социально устойчивой личности ребенка-сироты и ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и направлено на повышение уровня успеваемости, самооценки, всестороннего развития.

В работе с семьями, принявшими на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическая и психологическая служба гимназии руководствуется следующими принципами:

·        объективный характер изучения данной категории семьи;

·        комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;

·        выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления ее воспитательного потенциала;

·        анализ реальной ситуации;

·        осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребенка, его воспитанности;

·        оптимистический подход к семье;

·        единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;

·        установление неиспользованных резервов семейного воспитания.

Основными направлениями в работе с семьями, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогической и психологической службой гимназии определяются следующие:

·        сбор и предоставление информации о положении семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание помощи в получении различных льгот;

·        содействие опекунам  в выполнении их воспитательной функции;

·        постоянное взаимодействие с законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·        помощь в организации отдыха и досуга, учащихся из опекунских семей;

·        организация педагогического просвещения законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Действенной формой работы с опекунскими семьями является посещение классными руководителями совместно с социально-педагогической службой гимназии семей учащихся на дому с целью оказания помощи опекунам  в воспитании детей.

В гимназии налажено тесное сотрудничество с представителями здравоохранения, которые оказывают содействие в профилактической и просветительской работе среди учащихся и родителей.

Пытаясь сегодня найти пути повышения эффективности воспитательно-профилактической работы с детьми и подростками,  администрация и педагоги гимназии ведут поиск новых форм взаимодействия с семьей. Большую помощь в этом оказывает Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью.

В гимназии оформлены стенды для родителей, ведется наглядно-информационное просвещение. На стендах размещена информация для родителей, информационные бюллетени.