Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Инновационная площадка

30.08.2017 10:47

Информация об организации инновационной деятельности 

в государственном учреждении образования «Гимназия г. Светлогорска»

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 года №470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году» на базе  государственного учреждения образования «Гимназия г. Светлогорска» организована инновационную площадка по проекту «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования». Руководитель проекта -  Кулаковский Пётр Михайлович, директор государственного учреждения образования «Гимназия г. Светлогорска», консультант проекта - Гин Светлана Ивановна, доцент кафедры акмеологии Государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук

В динамично изменяющемся мире, где основой конкурентоспособности является высокотехнологичная, инновационная, построенная на знаниях экономика, на систему образования возлагается ответственность за решение комплекса задач по формированию духовно-нравственной высокообразованной личности, обладающей креативным мышлением. В  связи с этим возникает необходимость совершенствования существующих и внедрения новых форм и методов обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Поддержка одаренных детей в нашей стране имеет государственное значение. Кодексом Республики Беларусь об образовании предусмотрена система работы по поддержке детей (лиц от шести до восемнадцати лет), достигших высоких показателей в учебной и общественной работе.

Система поддержки определяется как комплекс мер, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, лидерских качеств, укрепление здоровья, и включает в себя выявление и учет учащихся, принятие и реализацию программ воспитания, создание учреждений  образований, специализирующих на реализации программ воспитания, и развитие сети таких учреждений.

В настоящее время в республике успешно работают свыше 100 дошкольных центра развития ребенка, работа с одаренными учащимися осуществляется в более чем 200 гимназиях и в более чем 20 лицеях.

Однако, несмотря на то, что в отечественной системе образования важное место отводится начальному периоду обучения, когда ребенок наиболее продуктивно и интенсивно овладевает системой учебных действий, вопросы выявления и поддержки одаренных учащихся младшего школьного возраста разработаны недостаточно, что порождает проблемы в организации преемственности процесса становления одаренности. 

Такие особенности детей с общей одаренностью, как повышенная любознательность, опережение сверстников по уровню умственного развития, высокий темп прохождения учебного материала, выраженное стремление к самостоятельности в процессе мышления не могут быть в полной мере учтены  в образовательном процессе массовой школы. В результате  у одаренных детей происходит быстрое снижение интереса к обучению, оказывается невостребованным интеллектуальный потенциал, что и является причиной необходимости создания специальных условий для учащихся младшего школьного возраста с общей одаренностью, процесс обучения которых должен быть организован на соответствующей научно-методической основе.

Системообразующим компонентом одаренности является познавательная мотивация, создание условий для развития которой считается центральной задачей личностного становления.

Таким образом, необходимость осуществления данного проекта обусловлена как потребностью общества в повышении эффективности процесса выявления и поддержки учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования, так и недостаточной разработанностью темы как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Сроки реализации инновационного проекта

Продолжительность инновационной деятельности – 2017-2021 гг.

Данные сроки обусловлены продолжительностью периода обучения на I ступени общего среднего образования (четыре года), что позволит сделать научно обоснованные выводы об эффективности внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов с высоким уровнем учебной мотивации.

Инновационный проект предполагает внедрение в учреждениях образования разного типа. Данный проект инновационной деятельности будет внедряться в 25 учреждениях образования Республики Беларусь.

Идея инновационного проекта, определяющая его новизну

Основная идея инновационного проекта, определяющая его новизну, заключается в разработке единых подходов и требований к процессу выявления учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на ранних этапах обучения, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития таких учащихся в различных условиях, что позволит успешнее решать задачу организации образовательного процесса в начальных классах.

Включение в учебный процесс специально отобранных дидактических материалов, разработанных с учетом требований образовательных стандартов и дополняющих  действующие учебные программы, позволит успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность, эффективно реализовывать компетентный подход в обучении.

Использование  разработанных в ходе экспериментальной деятельности методов и приемов обучения в начальной школе позволит обогатить традиционную методику обучения, способствуя процессу приращения интеллектуальных новообразований, повышая эффективность обучения каждого ребенка с учетом  его индивидуальных особенностей и способностей.

Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур выявления учащихся  с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования, внедрении модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования в  различных условиях, совершенствовании системы работы по поддержке учащихся, достигших высоких показателей в учебной работе.

Цели и задачи инновационной деятельности

Цель инновационного проекта: повышение уровня обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- внедрить психолого-педагогический инструментарий выявления учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования;

- внедрить модель  психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования;

- внедрить методические рекомендации для учителей начальных классов по учебным предметам «русский язык», «литературное чтение», «математика», «человек и мир»;

- оценить эффективность использования модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования.

Вывод:

С целью организации инновационной деятельности на базе  государственного учреждения образования «Гимназия г. Светлогорска» по проекту «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования».

1. Определить состав участников инновационной деятельности:

Кулаковский  П. М. – директор ГУО «Гимназия г. Светлогорска»

Куткова Н.С. – заместитель директора по учебной работе

Рогова И.М. – педагог – психолог

Кожедуб В.В. – учитель начальных классов

Люндышева О.П. – учитель начальных классов.

2. Распределить функциональные обязанности для участников инновационной деятельности.

3. Утвердить объект  инновационной деятельности:

обучение, воспитание и развитие учащихся 1 «Б» и 1 «В» классов.

4. Обеспечить организацию методической работы с педагогическими работниками, осуществляющими программу инновационной деятельности  – Куткова Н.С.

по психологическому сопровождению (консультации, тренинги, беседы) – Рогова И.М.

Заместитель директора по учебной работе Н.С. Куткова

 
Главная >> Учительская >> Методическая работа >> Инновационная площадка
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

 

Blue joomla template by internet security reviews