A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Информация об организации инновационной деятельности 

в государственном учреждении образования «Гимназия г. Светлогорска»

   В ГУО «Гимназия г. Светлогорска» с 2021 по 2024 год реализуется инновационный проект «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников».

Научные консультанты проекта:

Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат педагогических наук, доцент;

Капшай Наталья Павловна, доцент кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат филологических наук, доцент;

Добродушенко Марина Иосифовна, начальник управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования».

Целью инновационной деятельности является повышение уровня сформированности функциональной грамотности младших школьников посредством внедрения технологии многомерного чтения.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- внедрить технологию многомерного чтения в образовательный процесс на первой ступени общего среднего образования;

- внедрить методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных предметах «русский язык», «литературное чтение», «математика», «человек и мир»;

- оценить эффективность использования технологии многомерного чтения;

- разработать методические рекомендации по эффективному внедрению в массовую образовательную практику инновационной технологии.

Сроки проведения инновационной деятельности: 2021 – 2024 гг.

Данная продолжительность инновационной деятельности (три года) обусловлена тем, что на первой ступени общего среднего обучения учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» реализуется во II- IV классах. Систематическому изучению русской литературы предшествует обучение базовым навыкам чтения и письма как видам речевой деятельности в рамках учебного предмета «Обучение грамоте» в первом классе.

Образовательный процесс в параллели вторых классов (2021/2022 уч. г.), в параллели третьих классов (2022/2023 уч. г.), в параллели четвертых классов (2023/2024 уч. г.). Количество классов – 2, количество учащихся – 16.

Программа инновационной деятельности:

Подготовительный этап (январь 2021 года – август 2021 года)

  1. Определение направления инновационной деятельности на основе проблемного анализа.
  2. Формирование инновационной команды.
  3. Диагностика инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.
  4. Оформление документов (локальных нормативных актов) для получения статуса – учреждение образования, реализующего инновационный проект
  5. Разработка системы управления деятельностью по внедрению в учреждении технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.
  6. Разработка научно-методического сопровождения проекта.
  7. Работа с родительской общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта; обеспечения понимания значимости формирования функциональной грамотности младших школьников; работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведении; создание у родителей опережающего образовательного запроса на формирование у обучающихся функциональной грамотности.

 

Организационный (сентябрь-октябрь 2021 года)

  1. Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
  2. Проведение входной диагностики с целью выявления уровня сформированности функциональной грамотности младших школьников.
  3. Создание информационной образовательной среды учреждения по реализации инновационного проекта.
  4. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.
  5. Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.

Практический этап (ноябрь 2021 года – апрель 2024 года)

  1. Работа по реализации планов осуществления инновационного проекта.
  2. Разработка дидактического обеспечения процесса формирования функциональной грамотности учащихся.
  3. Проведение учебных занятий, на которых будет осуществлено внедрение разработанного дидактического обеспечения.
  4. Ведение дневников инновационной деятельности участниками инновационного проекта.
  5. Осуществление мониторинговых исследований динамики уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся.
  6. Составление и анализ промежуточных отчетов о результатах инновационной деятельности.
  7. Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.

Обобщающий этап (май-август 2024 года)

  1. Проведение итоговой диагностики уровня функциональной грамотности младших школьников.
  2. Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников.
  3. Анализ эффективности внедрения технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности обучающихся и разработанного дидактического обеспечения.
  4. Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
  5. Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения технологии многомерного чтения в массовую образовательную практику.

Отчёт об организации инновационного проекта  в ГУО «Гимназия г. Светлогорска» (28.04.2022 г.)

Отчёт об организации экспериментальной деятельности  в ГУО «Гимназия г. Светлогорска» (25.02.2018 г.)

О результатах внедрения инновационного проекта в ГУО «Гимназия г. Светлогорска» (30.04.2021 г.)