Кто на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 

Инновационная площадка

30.08.2017 10:47

Информация об организации инновационной деятельности 

в государственном учреждении образования «Гимназия г. Светлогорска»

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2018 года №615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году» на базе  государственного учреждения образования «Гимназия г. Светлогорска» организована инновационная площадка по проекту «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования». Руководитель проекта -  Мищенко Елена Викторовна, директор государственного учреждения образования «Гимназия г. Светлогорска», консультант проекта - Гин Светлана Ивановна, доцент кафедры акмеологии Государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук

В динамично изменяющемся мире, где основой конкурентоспособности является высокотехнологичная, инновационная, построенная на знаниях экономика, на систему образования возлагается ответственность за решение комплекса задач по формированию духовно-нравственной высокообразованной личности, обладающей креативным мышлением. В  связи с этим возникает необходимость совершенствования существующих и внедрения новых форм и методов обучения, воспитания и развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Поддержка одаренных детей в нашей стране имеет государственное значение. Кодексом Республики Беларусь об образовании предусмотрена система работы по поддержке детей (лиц от шести до восемнадцати лет), достигших высоких показателей в учебной и общественной работе.

Система поддержки определяется как комплекс мер, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, лидерских качеств, укрепление здоровья, и включает в себя выявление и учет учащихся, принятие и реализацию программ воспитания, создание учреждений  образований, специализирующих на реализации программ воспитания, и развитие сети таких учреждений.

В настоящее время в республике успешно работают свыше 100 дошкольных центра развития ребенка, работа с одаренными учащимися осуществляется в более чем 200 гимназиях и в более чем 20 лицеях.

Однако, несмотря на то, что в отечественной системе образования важное место отводится начальному периоду обучения, когда ребенок наиболее продуктивно и интенсивно овладевает системой учебных действий, вопросы выявления и поддержки одаренных учащихся младшего школьного возраста разработаны недостаточно, что порождает проблемы в организации преемственности процесса становления одаренности. 

Такие особенности детей с общей одаренностью, как повышенная любознательность, опережение сверстников по уровню умственного развития, высокий темп прохождения учебного материала, выраженное стремление к самостоятельности в процессе мышления не могут быть в полной мере учтены  в образовательном процессе массовой школы. В результате  у одаренных детей происходит быстрое снижение интереса к обучению, оказывается невостребованным интеллектуальный потенциал, что и является причиной необходимости создания специальных условий для учащихся младшего школьного возраста с общей одаренностью, процесс обучения которых должен быть организован на соответствующей научно-методической основе.

Системообразующим компонентом одаренности является познавательная мотивация, создание условий для развития которой считается центральной задачей личностного становления.

Таким образом, необходимость осуществления данного проекта обусловлена как потребностью общества в повышении эффективности процесса выявления и поддержки учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования, так и недостаточной разработанностью темы как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Сроки реализации инновационного проекта

Продолжительность инновационной деятельности – 2017-2021 гг.

Данные сроки обусловлены продолжительностью периода обучения на I ступени общего среднего образования (четыре года), что позволит сделать научно обоснованные выводы об эффективности внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов с высоким уровнем учебной мотивации.

Инновационный проект предполагает внедрение в учреждениях образования разного типа. Данный проект инновационной деятельности будет внедряться в 25 учреждениях образования Республики Беларусь.

Идея инновационного проекта, определяющая его новизну

Основная идея инновационного проекта, определяющая его новизну, заключается в разработке единых подходов и требований к процессу выявления учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на ранних этапах обучения, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития таких учащихся в различных условиях, что позволит успешнее решать задачу организации образовательного процесса в начальных классах.

Включение в учебный процесс специально отобранных дидактических материалов, разработанных с учетом требований образовательных стандартов и дополняющих  действующие учебные программы, позволит успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и включить их в активную познавательную деятельность, эффективно реализовывать компетентный подход в обучении.

Использование  разработанных в ходе экспериментальной деятельности методов и приемов обучения в начальной школе позволит обогатить традиционную методику обучения, способствуя процессу приращения интеллектуальных новообразований, повышая эффективность обучения каждого ребенка с учетом  его индивидуальных особенностей и способностей.

Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур выявления учащихся  с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования, внедрении модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования в  различных условиях, совершенствовании системы работы по поддержке учащихся, достигших высоких показателей в учебной работе.

Цели и задачи инновационной деятельности

Цель инновационного проекта: повышение уровня обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- внедрить психолого-педагогический инструментарий выявления учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования;

- внедрить модель  психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования;

- внедрить методические рекомендации для учителей начальных классов по учебным предметам «русский язык», «литературное чтение», «математика», «человек и мир»;

- оценить эффективность использования модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на Iступени общего среднего образования.

Вывод:

С целью организации инновационной деятельности на базе  государственного учреждения образования «Гимназия г. Светлогорска» по проекту «Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования».

1. Определить состав участников инновационной деятельности:

Мищенко Е. В. – директор ГУО «Гимназия г. Светлогорска»

Куткова Н.С. – заместитель директора по учебной работе

Рогова И.М. – педагог – психолог

Кожедуб В.В. – учитель начальных классов

Люндышева О.П. – учитель начальных классов.

2. Распределить функциональные обязанности для участников инновационной деятельности.

3. Утвердить объект  инновационной деятельности:

обучение, воспитание и развитие учащихся 1 «Б» и 1 «В» классов.

4. Обеспечить организацию методической работы с педагогическими работниками, осуществляющими программу инновационной деятельности  – Куткова Н.С.

по психологическому сопровождению (консультации, тренинги, беседы) – Рогова И.М.

Заместитель директора по учебной работе Н.С. Куткова

 

Отчёт об организации экспериментальной деятельности  в ГУО «Гимназия г. Светлогорска» (25.02.2018 г.)

 
Главная >> Учительская >> Методическая работа >> Инновационная площадка
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

  

Blue joomla template by internet security reviews