Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Статистика посещений

Яндекс.Метрика

Голосование

Кто Вы, посетитель нашего сайта?
 

Голосование

Ваше отношение к введению электронных дневников?
 

Голосование

Чего бы вы хотели видеть больше на нашем сайте?
 
Учитель, психолог и режиссёр Татьяна Васильевна
01.11.2016 14:08

alt

Татьяна Васильевна  ЯКИМОВА, окончила ГГУ, в гимназии работает с  2005 года

Учитель и ученик растут вместе 

Конфуций 

 - Почему Вы выбрали профессию учителя русского языка и литературы?

На уроках  по крупицам открывала для себя некоторые философские "премудрости" (как  известно, всё гениальное просто), помогающие раскрыть жизненные загадки и наполняющие меня уверенностью, что ими надо обязательно поделиться с как можно большим количеством людей.

 - Вы – выпускница гимназии. Трудным ли было «превращение» из ученицы в коллегу своих  бывших педагогов?

Далее...
 
Социальный педагог Мария Андреевна
26.10.2016 07:56

alt

Мария Андреевна Володькина в 1987 году окончила Минский государственный институт иностранных языков. С 1987 по 1990 год работала учителем иностранного языка в Королевослободской восьмилетней школе; с 1990 по 2002 – воспитателем Светлогорской спецшколы-интерната; с 2002 по 2008 – заместителем директора по воспитательной работе в школе-интернате для детей-сирот; с 2008 по 2010 – педагогом социальным в ГУО «СШ №12 г. Светлогорска» и с 2010 – педагог социальный гимназии.

Учитель – не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель – не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания – не в воспита- нии, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.

(С.Соловейчик)

- Первый вопрос традиционный: почему Вы избрали профессию педагога?  

– С детства мечтала быть учителем. Собирала маленьких детей и учила их писать и читать. Затем у меня была учителем испанского языка Людмила Николаевна Азовская. Я хотела быть на нее похожей. Она привила мне любовь к испанскому языку.

Далее...
 
Мария Вежновец: «Профессии учитель в чистом виде не существует»
07.08.2016 12:17

Мария Петровна ВЕЖНОВЕЦ, окончила в МГПИИЯ в Минске. Начинала работать в СШ 10, в гимназии преподает английский язык с 1997 года.

Пусть каждый выполнит свой долг.

Горацио Нельсон

• Почему Вы выбрали профессию учителя английского языка?

Иностранный язык позволяет познавать мир, развивает творческие способности, коммуникативную компетенцию. Английский язык является международным, и человек, зная его, может путешествовать по миру без страха. А развитые навыки общения помогают спокойно выступать на публике и находить подход к людям.

Далее...
 
Потомственный педагог Ольга Павловна
27.07.2016 12:01

Ольга Павловна Люндышева окончила Мозырский государственный педагогический институт им.Н.К.Крупской. Начала работать учителем начальных классов в школе №7 в 1991г. (с 1997 года – ГУО «Гимназия г. Светлогорска»).

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь,

а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Л.Н.ТОЛСТОЙ

• Почему Вы выбрали профессию учителя начальных классов?

– Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь: прежде всего любовь к детям – вряд ли без нее можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия. Я с детства твердо знала, что буду учителем.

Далее...
 
«ПУХ В УСТАХ ЭОЛА» Майя Анатольевна
09.02.2016 13:26

Майя Анатольевна Клещенко, окончила отделение хореографии  Гродненского культпросветучилища,  затем Белорусский государственный университет культуры, факультет мировой художественной культуры, работала методистом ГДК, в гимназии работает учителем танца с 1995 года.

Хорошие учителя создают хороших учеников

М.В. Остроградский

1.      Почему в своё время Вы из  культуры перешли в  систему образования?

Честно сказать, получилось всё случайно. Моя коллега уходила в декрет и попросила меня заменить её. Я пришла работать в школу, и … влюбилась в профессию педагога. Меня много раз приглашали вернуться, но из гимназии я уходить не хочу.

Далее...
 
Строгая и скромная Любовь Николаевна
20.09.2015 19:12

Любовь Николаевна Старушенко, окончила Гомельское музыкально-педагогическое училище, затем Могилёвский педагогический институт, в гимназии работает учителем начальных классов с 1979 года.

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому

М. Монтень

1.      Кто повлиял  на Ваш выбор профессии?

Мой учитель начальных классов ветеран Великой Отечественной войны  Павел  Макарович.  Он был такой добрый, так располагал к себе, относился к ученикам, как отец. Очень хотелось стать на него похожей.

2.      Каков Ваш главный девиз в жизни?

Если взялся за дело – то выполни его до конца и наилучшим образом.

Далее...
 
Учитель по призванию Ольга Анатольевна
02.05.2015 10:53

Ольга Анатольевна Мелешко окончила Мозырский педагогический университет, с 1995 года работает учителем начальных классов в гимназии.

Почему Вы выбрали профессию учителя начальных классов?

– Почему я стала учителем? Наверное, как и любой ребенок, еще в детстве я играла в «школу». Сначала моими учениками были куклы,затем подруги и сестры. Мое детство прошлов деревне, а вся культурная жизнь проходила в школе. Учителя участвовали в постановке спектаклей, концертов. Мы с радостью занимались этой интересной деятельностью. Для меня учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Так, что ответ на этот вопрос прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей.

Далее...
 
Марина Пестунова: «Дети – особый, необыкновенный мир …»
25.01.2015 20:36

Марина  Александровна  Пестунова окончила  Мозырский педагогический  институт им.Н.Крупской.  С 1998 года работает в гимназии учителем начальных классов.

Почему Вы выбрали профессию учителя начальной школы?

– Почему  я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая  свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые  рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в  нас хорошую зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Взвесив все «за» и «против», я остановила свой выбор на профессии педагога, решив стать учителем  начальных классов. Почему? Дети – особый, необыкновенный мир – непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений!

Далее...
 
Перспективная Лариса Константиновна
05.03.2014 21:23

Лариса Константиновна Баранова окончила Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, работала учителем химии и биологии  в СШ№10, с 2012 года преподаёт химию в гимназии.

Почему Вы  выбрали профессию учителя?
– Мне всегда нравилось работать с детьми. Кроме того, вдохновлял пример тёти, которая преподаёт химию и биологию. Я благодарна  педагогам СШ №11 Любови Николаевне Кузьменок и Ирине Адамовне Манкевич, которые  привили мне любовь к биологии и химии и дали хорошие знания по этим предметам.
Каковы плюсы и минусы перехода из школы в гимназию?
– Меня всегда всё устраивает. Мне кажется, надо работать добросовестно, тогда везде будет хорошо.
Вы участвовали в конкурсе «Учитель года». Это действительно конкурс или в большей степени шоу?
– И конкурс, и шоу. Мой Диплом II степени на районном конкурсе – результат совместной работы с командой учителей, которые поддерживали меня и  помогали во всём, начиная от профессиональной помощи и заканчивая помощью в уходе за ребёнком.

Далее...
 
«Классный папа» Александр Терентьевич
23.02.2014 23:08

Александр Терентьевич ЯЛЬЧИК, окончил БГУ, начинал карьеру педагога в родной  Катковской сш, в гимназии преподавал географию с 1982г, географию и трудовое обучение преподаёт с 1992 г.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться

К. Вебер

 - Что повлияло на Ваш выбор профессии учителя?

 - Мой отец был директором школы, заслуженным учителем БССР, его пример и его служение профессии стали для меня образцом.

 - В силу сложившихся обстоятельств вам пришлось совместить преподавание географии с преподаванием трудового обучения. Не сожалеете о смене предмета?

 - Нет. Я ведь всё равно работаю с детьми. А навыки к преподаванию трудового обучения у меня воспитаны с детства. Мой отец и мой дядя были мастерами на все руки, и я от них многому научился.

Далее...
 
«Фанат физкультуры» Вадим Евгеньевич
23.02.2014 21:39

Вадим  Евгеньевич СТАХОВСКИЙ, окончил  Витебский техникум физической культуры, затем с отличием факультет физического воспитания ГГУ, кандидат в мастера спорта по многоборью, многократный чемпион города по лёгкой атлетике, чемпион области по многоборью, много лет играл за футбольную команду «Химик» в первенстве БССР,  в гимназии преподаёт предмет «физическая культура и здоровье» с 1987 года.

Физическое образование ребёнка есть база для всего остального,   … без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения

А.В. Луначарский

 - Ученики  порой называют Вас «фанатом физкультуры». Это действительно так?

 - Я люблю свою работу, каждый рабочий день мне в радость,  т.о. можно сказать и так. Считаю физкультуру важнейшим по значимости предметом учебной программы. В настоящее время для большинства детей эти уроки – единственная возможность укрепить свои физические кондиции.  Мне повезло, что я работаю в таком коллективе, где руководитель гимназии сам занимается спортом, разбирается в нюансах, помогает учителю.

Далее...
 
Профессионал Татьяна Андреевна
23.02.2014 10:19

Татьяна Андреевна ПОЛОЗОК, с отличием окончила МГПИИЯ, в гимназии преподаёт английский язык с 1993г

Просвещение имеет своею целью воспитание характера

Г. Спенсер

 - Многие считают,  что учителю иностранного языка работать легче всех:  класс делится на две, а то и на три подгруппы. Так ли это?

 - Лёгких профессий не бывает. Если работать добросовестно, то всякий труд тяжёл. Деление класса на подгруппы, наоборот, подчёркивает сложность преподавания иностранного языка. Обучение английскому языку требует индивидуального подхода, так как при изучении языкового и речевого аспектов языка необходимо учитывать психофизиологические особенности каждого ученика.

Далее...
 
Связующее звено между ребёнком и искусством
22.02.2014 21:14

Валерий Михайлович ПРУСОВ, окончил Минский пединститут, работал преподавателем музыки в средних школах № 5, 8, 11, в гимназии работает с 1990г.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть

достигнуты, если  им не учиться

Демокрит

 - Мне кажется, Вы просто бесконечно любите свою профессию. Это так?

 - Да, это так. В детстве в музыкальной  школе,  как только я услышал игру на скрипке моего учителя музыки, эта музыка просто проникла в моё сердце и родилась мечта стать таким же учителем.

 - Музыка, конечно, нужный предмет. Но как же быть тем, кому «наступил медведь на ухо»?

 - Главное – заронить в душу ребёнка зерно любви к искусству, которое затем будет прорастать всю жизнь.

Далее...
 
Филолог по зову сердца
13.10.2013 22:50

Аникевич Елена Васильевна окончила  Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины, работала учителем русского языка и литературы в г.Рогачёве,  затем в СШ№№ 4, 8. С 2007 года – заместитель директора гимназии по учебно-методической работе.

Не  позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Н.А. Заболоцкий.

– Каким было Ваше первое впечатление о педагогическом коллективе гимназии?

– Я почувствовала особую ауру гимназии, и  возникло ощущение   родной для меня среды, что называется «в своей тарелке». Я просто упивалась общением с учителями и учениками,  было очень комфортно и  интересно.

Далее...
 
Заместитель директора Нина Савельевна
02.09.2013 21:53

Куткова Нина Савельевна, окончила Гомельское музыкально-педагогическое училище и Мозырский пединститут. Начинала работу в г. Рогачёве, затем работала в СШ №6, в гимназии с 1985 года работала учителем начальных классов, с января 1997 годазаместитель директора гимназии.

Трудолюбивый человек будет иметь успех там,
 где ленивый гений может ничего не добиться.

Гленн Сиборг.

– Не сожалеете ли о том, что после перехода на должность заместителя директора перестали работать в начальных классах?

– Сначала очень скучала по своим ученикам, потом привыкла. С учениками 5-7 классов работать тоже интересно. Кроме того, увлеклась биологией и теперь с радостью преподаю этот предмет, и мои ученики уже добились определённых успехов на олимпиадах.

– Как Вы относитесь к разговорам о том, что некоторые учителя используют для своих личных нужд помощь родителей учащихся?

Далее...
 
Цейтнот Людмилы Петровны
28.08.2013 21:33

Людмила Петровна Лучина окончила Гомельское швейное училище, Витебский индустриально-педагогический техникум, Мозырский педагогический институт. Работала в школах №№4, 9, 11. В гимназии преподаёт обслуживающий труд с 1998 года.

Дари огонь, как Прометей,
И для людей ты не жалей
Огня души своей!
Н. Олев

– Как у Вас возникла идея создания театра моды?

– Ещё в юности как лучшую студентку меня послали на стажировку в Ленинград. Там я работала мастером в швейном училище. По долгу службы помогала проводить показы моды. Вот тогда и возникла мечта создания театра моды. П.М. Кулаковский мою идею поддержал, выделил помещение. А тут как раз Г.Н. Островская придумала конкурс «Залаты прамень». Практически мы уже были готовы к этому конкурсу. Наша первая коллекция моделей из мешковины имела большой успех.

Далее...
 
Непростой путь Ольги Викторовны
12.08.2013 16:10

Ольга Викторовна БАДЕННИКОВА окончила Горно-Алтайский педагогический институт. Работала учителем в Алтайском крае, Чукотском автономном округе, методистом в Светлогорском РОНО. В гимназии преподаёт биологию с 2004 года.

– Почему Вы оставили работу методиста и вернулись к преподавательской деятельности?

– Была такая жизненная необходимость.

– Кто повлиял на Вас при выборе профессии?

– Сначала я хотела быть строителем, даже поступила в строительный техникум, но потом передумала и забрала документы. Я очень любила географию, которую у нас замечательно преподавал Владимир Андреевич Аносов. Так что вторая мечта – стать учителем географии. Для реализации мечты я поступила на геолого-биологический факультет. По распределению мне досталось место преподавателя биологии. Стала преподавать биологию и ... полюбила этот предмет больше, чем географию. Вот такой получился непростой путь к любимому предмету.

Далее...
 
Хозяйка книжного царства
10.08.2013 15:44

Тамара Васильевна Мельникова окончила Могилёвский государственный библиотечный техникум, начинала трудовой путь в Светлогорской детской библиотеке, работает библиотекарем в гимназии с 1983 года.

- Почему Вы избрали для себя профессию библиотекаря?

- Мама моей подружки работала библиотекарем. Порой, пока она управлялась с делами по хозяйству, просила нас её заменить. Мы с радостью бежали в свою сельскую библиотеку, выдавали книги читателям. Было ответственно и интересно ощущать себя хозяйкой большого книжного царства.

- Как сейчас обстоит дело по пополнению книжного фонда библиотеки гимназии?

- Это больной вопрос всех школьных библиотек. Например, в 1997 году мы получили 1250 книг, в 1998 - 1555, а в 2011 - 182. Также обстоит дело и с подпиской на периодические издания. Раньше мы получали т. наз. «толстые» журналы, много педагогических изданий, в настоящее время подписка сведена до минимума.

Далее...
 
Поклонница Якуба Колоса – Татьяна Владимировна
07.03.2012 09:35
Татьяна Владимировна ХОМИЧ, окончила Гомельский государственный университет,  в гимназии преподаёт белорусский язык и литературу с 1991г.
– Вы из года в год готовите победителей Республиканских олимпиад,  т.о. являетесь одним из лучших учителей страны.  Легко ли быть «маяком»?
– В первую очередь очень ответственно. Каждый год в индивидуальную работу с учеником вкладывается много труда, т.к. нельзя сдавать «занятые позиции» и опуститься ниже самой же установленной планки. Поэтому не занимаюсь репетиторством, постоянно работаю над расширением собственного кругозора и занимаюсь, в том числе и в своё свободное время,  с «олимпиадниками». И ещё очень важно научить ребёнка работать самостоятельно, без такого труда успехов в олимпиаде не будет.
– Как Вы считаете, правы ли те учителя,  которые  в принудительном порядке заставляют учеников посещать факультатив по своему предмету, говорят, что поставят ученику низкий балл, если он не примет участие в олимпиаде по его предмету?
Далее...
 
Неравнодушная Галина Аркадьевна
09.02.2012 11:26
Галина Аркадьевна РИНЕЙСКАЯ окончила БГУ, преподавала историю в г.  Буда-Кошелёво, в г.  Минске, в СШ №8 г. Светлогорска, в гимназии работает с 2001 года.
– Что важнее – обучение или воспитание?
– Воспитание. Невоспитанный глупец может легко стать преступником, а  обученный умник без  моральных принципов может принести много бед обществу.
– Нуждается ли в изменении нынешняя учебная программа по истории?
– Да. Программа слишком перегружена фактами, нет времени, чтобы дать возможность ученикам порассуждать, высказать собственное мнение. Живое общение подменяется непрерывной зубрёжкой, что не способствует повышению качества знаний по истории.
– В достаточной ли степени в нынешней учебной программе по истории  уделяется внимание периоду Великой Отечественной войны?
Далее...
 
Заместитель директора Вера Петровна
31.01.2012 13:11
Вера Петровна Климович, окончила МГПИИЯ, начинала работу учителем английского языка в СШ № 8 с 1990г, с 2000г. – заместитель директора гимназии.
– Знание иностранного языка позволяет найти много сфер деятельности для их  применения. Вы стали учителем по призванию?
– В школе я была комсомольским лидером, общественницей, умела находить общий язык с ребятами разного возраста. Мой классный руководитель – учительница английского языка предложила: «Хочешь,  я подготовлю тебя в институт?» Я начала готовиться и сдала вступительный экзамен в МГПИИЯ на пять (по пятибальной системе).
– Когда-то вы активно играли в команде КВН вместе с учениками. Нет ностальгии по тому времени?
Далее...
 
«Враг Митрофанушки» Татьяна Александровна
24.01.2012 13:01
Татьяна Александровна ГОНЧАРИК. Начинала работу учителем географии в вечерней школе. В гимназии с 1974 года.
Всякая школа славится не числом,
а славою своих учеников.
Н.И. Пирогов.
– Уже много лет подряд вы готовите победителей Республиканских олимпиад и тратите на это много сил. Оно того стоит?
– По большому счёту – да. Ученик получает автоматически 100 баллов на Централизованном тестировании, а учитель видит результаты своего труда.
– Я знаю, что Вы – яростный враг фонвизинского Митрофанушки, утверждавшего, что не надо знать географию. Но положа руку на сердце, признайтесь, так ли уж нужна современному школьнику столь сложная программа по географии?
– На мой взгляд, надо либо упростить программу, либо увеличить количество часов в неделю на изучение предмета. В 6 классе надо обязательно ввести не один, а хотя бы 2 часа в неделю.
– Вы воспитали трёх достойных сыновей. Как удаётся сочетать материнские заботы и работу учителя?
– Ну, у меня было 25 часов в сутки. Как так получалось? А вставала на час раньше!
Далее...
 
«Вкусный хлеб» Тамары Васильевны
17.01.2012 11:11
 
Тамара Васильевна ГАВРИЛЕНКО, окончила Гомельский государственный университет. Начинала работу учителем биологии в Хуторской сш, работала методистом в РОНО. В гимназии с 1984 года. С 1986 по 2006г работала заместителем директора.
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком
обучении и воспитании
А. Дистервег
- Вы родом из династии педагогов. Отец, мать, сёстры, брат, племянницы и супруг – учителя. Выбор профессии был данью традиции или зовом сердца?
- Никогда об этом даже не задумывалась. Я жила в атмосфере школьной жизни, школьных интересов и проблем, и об иной профессии даже мысли не возникало.
- Вы подготовили уже немало победителей олимпиад по биологии. Вы согласны с тем, что главный показатель эффективности труда педагога – количество подготовленных победителей предметных олимпиад?
Далее...
 
Посредник между Ньютоном и учеником Людмила Михайловна
10.01.2012 09:56
Воспитателем и учителем надо родиться;
им руководит прирождённый такт
А. Дистервег
Людмила Михайловна КУЛАКОВСКАЯ, окончила  Гомельский государственный университет. Начинала работу учителем физики в  Хуторской сш. В гимназии с 1976  года.  
- Вы воспитали трёх великолепных  сыновей. Как должны действовать родители, чтобы их сыновья стали достойными людьми?
- Жить их интересами, быть в курсе их дел  и увлечений, знать их друзей и самим быть друзьями для своих детей.
- Непосредственно общаясь с вами, как коллега, отмечаю, что Вы – великая труженица. Как учителю избежать «усталости металла»?
- Отдых – это перемена деятельности. Люблю поработать на даче, очень нравится поплавать в бассейне. Но, по правде сказать,  на каникулах я скучаю по урокам.
- Каково Ваше педагогическое кредо?
- Для того  чтобы что-то не сделать  -  найдётся тысяча причин,  для того, чтобы что-то сделать  -  надо только одно желание.
- С какими учениками Вам больше всего нравится работать?
Далее...
 
Классный руководитель по призванию Зинаида Александровна
20.12.2011 19:41

Зинаида Александровна ГАНЖА, окончила ГГУ, начинала карьеру заместителем директора, затем директором Василевичской восьмилетней школы, 13 лет проработала в РИК, с 1986 преподаёт русский язык и литературу в гимназии.

То, что идёт от сердца, до сердца и доходит

Д. Пайэтт

1.      Почему Вы оставили «непыльную» работу в райисполкоме и перешли работать в школу?

Очень скучала по урокам, по любимому предмету. Честно сказать, не на последнем месте были и вопросы семейного бюджета. Подросли две старшие дочери, пора было готовить их к поступлению в ВУЗ,  нужны были средства и для воспитания  младшего сына, которому к моменту моего выхода на работу в школу исполнилось десять месяцев. В советское время все мы жили от зарплаты до зарплаты.

Далее...
 
«Наполеон в юбке» Надежда Ивановна
15.12.2011 10:56
Надежда Ивановна ТУРКЕВИЧ, окончила Лоевское педагогическое училище, затем Мозырский пединститут. Начинала работу учителем начальных классов в Иванищивочинской базовой школе. В гимназии преподаёт белорусский язык и литературу с 1980 года. С 1997 года работает заместителем директора по воспитательной работе
Всякое настоящее образование добывается только
путём самообразования
Н.А. Рубакин
- Как Вы считаете, в школе должен быть учебно-воспитательный процесс или воспитательно-учебный?
- Учебно - воспитательный. Мы учим воспитывая. Вместе с тем, значение воспитательной работы огромно. Как писал Антуан де Сент- Экзюпери: «Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание»
Далее...
 
«Школа радости» Елены Николаевны
08.12.2011 12:18
Елена Николаевна Кожич, окончила  Брестский пединститут. Начинала работу пионервожатой в малокомплектной школе  д. Бродница, затем работала учителем начальных классов в СШ №1 г.Иваново. В гимназии работает  с 1986  года.
Чтобы стать хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаёшь.
В.О. Ключевский.
– На одном из «выпускных вечеров» в четвертом классе отец Вашего ученика заметил: «За все четыре года Леша ни разу не сказал: «Не хочу идти в школу». Как Вам удается в одном отдельно взятом классе реализовать мечту Сухомлинского о «школе радости»?
– Я просто люблю моих малышей и делаю все, чтобы им было комфортно и уютно в классе. Никогда за всю свою работу учителем не унизила ученика. Считаю главным – уважение к личности ребёнка, разумеется,  в сочетании с требовательностью и разумной строгостью.
Далее...
 
«Школа сотрудничества» Надежды Степановны
01.12.2011 12:56
Надежда Степановна Чернецкая окончила Лоевское педагогическое училище, затем Мозырский пединститут. Начинала работу пионервожатой в Речицком районе, потом работала учителем начальных классов в Светлогорских СШ №1, 11. В гимназии с 1991 года.
– Один из секретов Вашего успеха – организация совместной работы учеников и родителей. Как Вы этого добиваетесь?
– Мне очень в этом помогает Клуб выходного дня для родителей и учащихся «Подари другому радость». Его предназначение – не просто развлекательные мероприятия, но создание сплоченного «треугольника»: ученик, родитель, учитель в учебно-воспитательном процессе в целом. В совместном творчестве совершенствуем систему сотрудничества, которое и дает затем замечательные «плоды» в виде успехов моих учеников.
– Я знаю, что в издательстве «Белый Ветер» вышли две ваши книги. Работаете ли вы сейчас над третьей книгой?
Далее...
 
«Классная мама» Елена Константиновна
01.12.2011 12:34
Елена Константиновна Попкова окончила  Лоевское  педагогическое училище,  затем  Гомельский государственный университет. Работала пионервожатой, потом организатором воспитательной работы Островчицкой СШ. В гимназии преподавала русский язык и литературу  с 1981  по 2011 г.
- Знаю Вас давно, и давно отмечаю наличие способностей Шерлока Холмса. Возможно, надо было приобретать профессию следователя?
– В профессии учителя эти способности мне тоже очень пригодились.
- Филологов, с моей точки зрения, просто порабощает проверка тетрадей. Как можно вообще вынести такую нагрузку?
– Сначала  мне очень нравилось проверять тетради. Ведь это тоже своеобразная форма общения с учеником. Проверяя тетрадь,  я словно  вижу каждого гимназиста, мысленно разговариваю с ним. В последнее время стало трудновато, т.к., чтобы ничто не отвлекало, я вставала очень рано, чтобы  в полной тишине проверять тетради.
Далее...
 
Два вида счастья Жанны Арсеньевны
24.11.2011 13:05
Жанна Арсеньевна ЗИНЧЕНКО, учитель математики, окончила Минский пединститут, начинала карьеру в СШ №5, с 1986 года работает в гимназии.
- «Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться», – гласит известное изречение. У кого из Ваших учеников сейчас не грех и поучиться?
- Назову только тех, кто стал кандидатом математических наук: Ольга Последович, окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, Александр Кулиев, окончил Петербургский университет, Кирилл Кузьмин, доцент кафедры высшей математики БГУ, а также многие стали толковыми инженерами, грамотными программистами, в настоящее время успешно занимаются в ВУЗах.
- Каково Ваше кредо классного руководителя?
- Я придаю первостепенное значение нравственному воспитанию. Вся воспитательная работа строится на том, чтобы каждый ученик был честным, порядочным, добрым и отзывчивым человеком.
- Почему ваши ученики побеждают в олимпиадах по математике – это Ваше ноу-хау, или секрета нет?
- Сначала надо ученика увлечь и заинтересовать, а потом надо много и упорно работать. И ещё: я очень люблю всех моих математиков.
Далее...
 
Галина Капецкая: «Весна – это всегда надежда»
01.11.2011 11:17
В раннем детстве Галина Капецкая мечтала стать актрисой, затем ей сильно хотелось научиться писать книжки. Но когда пошла в школу, влюбилась в профессию учителя и твердо решила, что обязательно им станет. Так оно и получилось. Но две первые мечты также не оказались детской фантазией. Литературные и актерские способности присущи Галине Анатольевне – преподавателю химии Светлогорской гимназии, «Выдатнiку асветы Беларусi».  Насколько же они сочетаются с профессией педагога?
– Я убеждена, что профессия учителя сродни профессии актера и писателя. Ведь она  также требует творчества, твоей собственной личности, – говорит Галина Анатольевна. – Сколько нас учителей преподает один и тот же предмет, и у каждого своя методика. Но ты будешь интересен своим ученикам только лишь тогда, когда сам развиваешь себя, как личность. Человечеством, как известно, придумана универсальная метрическая система, позволяющая измерять объем, вес, длину, напряжение, но вряд ли кто может придумать или объяснить, как или чем измерить тот объем душевной теплоты, который учитель отдает детям. Так что, учитель – это не только профессия, это призвание, это состояние души. И не важно, какой ты предмет преподаешь: русский язык, математику или химию.
Далее...
 


Главная >> 10 вопросов учителю
joomla templateinternet security reviews

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

 

Blue joomla template by internet security reviews