A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Елена Николаевна Кожич, окончила  Брестский пединститут. Начинала работу пионервожатой в малокомплектной школе  д. Бродница, затем работала учителем начальных классов в СШ №1 г.Иваново. В гимназии работает  с 1986  года.
Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. (В.О. Ключевский)
– На одном из «выпускных вечеров» в четвертом классе отец Вашего ученика заметил: «За все четыре года Леша ни разу не сказал: «Не хочу идти в школу». Как Вам удается в одном отдельно взятом классе реализовать мечту Сухомлинского о «школе радости»?
– Я просто люблю моих малышей и делаю все, чтобы им было комфортно и уютно в классе. Никогда за всю свою работу учителем не унизила ученика. Считаю главным – уважение к личности ребёнка, разумеется,  в сочетании с требовательностью и разумной строгостью.
– Кем Вы мечтали стать в детстве?
– Учительницей начальных классов. Как-то услышала песню, в которой были слова: «И порою очень часто мне снится эта девочка – моя ученица. Это солнышко мое, эта ласка, моя взрослая и детская сказка», – и удивилась: песня про меня!
– Вам удается за четыре года создать не только коллектив учеников, но и коллектив родителей. Я сама была свидетелем того, как плакали мамы учеников о том, что класс разделяют: кого в математический, кого – в филологический. Надо ли «тасовать» детей после четвертого класса?
– Конечно,  не надо! Четыре года мы создаем нашу классную семью, в которой нам дорог и любим  каждый член этой семьи, у нас создаются свои традиции, накапливается масса приятных воспоминаний о добрых совместных  делах, поездках, экскурсиях. Для детей переход в пятый класс и так большой стресс, а тут ещё их делят на «черных» и «белых». Пусть бы это разделение начиналось  в 9 классе.
– Я знаю, что Ваше служение школе граничит с самопожертвованием. Надо ли так тратить себя, гореть на работе?
– Увы, по-другому  не могу. Мои домашние уже примирились и молча терпят то,  что школа у меня на первом месте. Порой уже  хочу перестроиться,но не получается.
– Ваш сын-старшеклассник – образец порядочности. Я знаю, что большая роль в воспитании его принадлежит отцу.  Какую роль отводите Вы мужчине в воспитании детей в современной семье?
– Отцу в семье принадлежит огромная роль в воспитании детей. Не важно,  что отец не знает азов педагогики, но воспитание по принципу «делай, как я!» оказывает самое действенное влияние. Если мужчина уважительно относится к матери, не позволяет себе не то, что грубого действия – грубого слова, если  в семье царит взаимопонимание, то можно не сомневаться, что дети перенесут в свои семьи такую же модель поведения. На День учителя муж и сын вместе припрятали букет моих любимых ромашек, а потом вручили его мне торжественно утром. Это был такой сюрприз! Ромашки эти мне дороже «миллиона алых роз». Думаю, что когда мой сын станет взрослым и заведёт свою семью, то в ней тоже будет место для таких подарков.
– «Если бы я была министром образования, то…»?
– Министром и вообще администратором себя не представляю. Но если бы была такая возможность, то я бы выгнала из школы «урокодателей», оставила бы только профессионалов, любящих детей и свою работу.
– Какое дело в школе для вас самое любимое?
– Любое дело с детьми. И чтобы ничто не отвлекало и не мешало.
– А какое дело в школе – самое нелюбимое?
– Составление никому не нужных отчётов. Бумажный поток в современной школе похож на сход снежной лавины: огромный,  неуправляемый и грозящий похоронить под собой всё живое.
– Кто-то не может дождаться пенсии, кто-то не представляет свою жизнь без школы.  На горизонте  маячит пенсионный возраст. Вы хотите работать после того, как выйдете на пенсию?
– Конечно, я хочу работать. Сейчас больше опыта и знаний. Вместе с тем, часто возникает чувство, что со своим отношением к делу я уже как-то не вписываюсь в ритм современной жизни.
– Отличается ли педколлектив вашей молодости от нынешнего?
– От моих старших коллег веяло человечностью, добротой и желанием помочь. Мне кажется, было больше радости.
Галина Капецкая, учитель гимназии.