A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Светлана Галанчик окончила в 1989 году Нижнетагильский государственный педагогический институт. Начала педагогическую карьеру в средней школе № 47 города Нижний Тагил39. С 2003 года учитель химии сш №10 , с нынешнего учебного года – учитель гимназии.  Учитель высшей квалификационной категории. Педагогическое кредо: «Всегда быть честной перед собой и учениками».

- Светлана Владимировна, профессия учителя химии – Ваша воплощённая мечта или логический расчёт?

Скажу честно, мечтала стать врачом, но не поступила в Свердловский медицинский университет. Не прошла по баллам. А в педагогический поступила легко. Сдала только два экзамена, так как был почти отличный аттестат. Моя учительница по химии сказала, что она всегда знала, что это мое призвание. И она оказалась права. Учиться мне очень нравилось, да и практика в школе показала, что у меня все получается.

- Что для Вас самое сложное в профессии учителя?

Самое сложное - ощущать постоянную ответственность за то, что ты делаешь. Учить детей химии - это легко, а вот видеть каждого ученика и помогать ему в процессе познания, поддержать в трудную минуту и верить в его успех - это всегда требует больших усилий.

- Почему в наше время профессия учителя стремительно теряет свой престиж?

Престиж профессии зависит от многих факторов. Во-первых, среди молодежи престижность определяется материальным благополучием. Скажем честно, триста двадцать  рублей в месяц для начинающего педагога - это слишком малые деньги при такой нагрузке, когда надо и писать сценарии уроков, и штудировать методику преподавания, и проверять тетради, и разговаривать с детьми и их родителями. Во-вторых, ежедневная работа в школе, когда с душой относишься к своему делу,  требует развития личностных качеств педагога. Работая в школе,  учитель не перестает работать над собой. С этим тоже не все справляются. В-третьих, наша работа творческая, а стремиться что-то менять в своей деятельности  могут не многие. Последнее время в школе стало мало творчества и мало свободы для учителя-мастера.

- Подготовка к олимпиадам   является «скрытой перегрузкой» для ученика и учителя. Оно того стоит?

Олимпиадная подготовка - это всегда перегрузка и для ученика, и для учителя. Сейчас олимпиады заставляют учащегося осваивать институтский уровень предмета. Я считаю, что это не учит ребенка учиться, а просто расширяет объем памяти. Не вижу в этом здравого смысла.

- Вы бы хотели, чтобы Ваши дети стали педагогами?

У меня две взрослые дочери. Они не стали учителями. Одна стала дизайнером, другая - врачом. Я никогда сильно не давила на детей при выборе профессии. Они выбирали сами. Но педагогические способности есть у обеих.

- С моей точки зрения одним из самых неблагодарных занятий учителя является подготовка исследовательских работ учащихся. Это дело требует огромного количества времени и усилий и по объективным и субъективным причинам далеко не всегда приводит к желаемому результату. Вы со мной согласны?

Я люблю этот вид учебной деятельности, он требует познавательной активности, поиска, умения мыслить. Жаль только, что в школе так мало времени уделяется проектным работам. А вот с результатами в этой области, действительно, тяжело. В последнее время выигрывают далеко не детские работы, а выполненные на базе университетов. А ведь более простые работы, выполненные  в школьной лаборатории с ограниченным количеством реактивов и примитивным оборудованием, гораздо более интересны и ценны.

- Правильно ли то, что с 2017/2018 учебного года в седьмых классах по учебному плану вместо двух часов в неделю теперь один час?

Программа седьмого  класса сильно упрощена. Этот курс больше напоминает введение в химию. Лучше бы вводили химию в восьмом  классе с тремя  часами в неделю и начинали со строения атома. В химии много логики, и ее нарушать нельзя.

- Одним из недостатков современной школы, на мой взгляд, является «женское воспитание». Что надо сделать для того, чтобы среди педагогов увеличилось количество мужчин?

Мужчины в школе - это редкость. Я думаю,  если бы в школе было меньше ненужных штампов и суеты, а больше свободы для творчества, мужчины захотели бы работать учителями. Ведь иногда неправильно заполненный журнал становится более важным, чем прекрасно проведенный урок.

- Если бы сейчас была возможность вернуться в юность, Вы бы поступали в педагогический институт? Своим ученикам рекомендуете профессию педагога?

Я думаю, что да. Считаю, что я на своем  месте в этой жизни. Я люблю то,  что я делаю. И стараюсь,  чтобы моя работа приносила пользу детям. Всем молодым учителям хочу посоветовать никогда не отчаиваться, если что-то не получилось. Никогда не обвинять детей в своих неудачах. Всегда будьте веселы и энергичны на уроках, всегда будьте полны новыми идеями. Увлекайтесь предметом  сами, и за вами потянутся ваши ученики.

- Какую литературу вы рекомендуете приобрести родителям учащихся для подготовки их ребёнка к ЦТ по химии?

Сборник тестов ЦТ, тренажер решения задач по химии А.И. Врублевского, тематические тесты А.И. Врублевского или В.И. Резяпкина.

 Галина КАПЕЦКАЯ

(Интервью   было публиковано в газете «Ранак+» 27.06.2018г)