A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Ольга Викторовна БАДЕННИКОВА окончила Горно-Алтайский педагогический институт. Работала учителем в Алтайском крае, Чукотском автономном округе, методистом в Светлогорском РОНО. В гимназии преподаёт биологию с 2004 года.

– Почему Вы оставили работу методиста и вернулись к преподавательской деятельности?

– Была такая жизненная необходимость.

– Кто повлиял на Вас при выборе профессии?

– Сначала я хотела быть строителем, даже поступила в строительный техникум, но потом передумала и забрала документы. Я очень любила географию, которую у нас замечательно преподавал Владимир Андреевич Аносов. Так что вторая мечта – стать учителем географии. Для реализации мечты я поступила на геолого-биологический факультет. По распределению мне досталось место преподавателя биологии. Стала преподавать биологию и ... полюбила этот предмет больше, чем географию. Вот такой получился непростой путь к любимому предмету.

– Как сказывается на качестве работы биолога чрезмерное обилие биологических и экологических конкурсов?

– Этих конкурсов в настоящее время великое множество. Качественно подготовиться к каждому невозможно. Поэтому выбираю самый главный на данный момент конкурс и трачу на подготовку к нему больше сил и времени.

– Что надо сделать для совершенствования исследовательской деятельности учащихся?

– Не участвовать в научно-практических конференциях ежегодно. Качественную работу надо готовить не меньше года. Кроме того, чтобы сделать эксперимент на профессиональном уровне, необходимо обращаться за помощью к профессионалам, да ещё надо, чтобы они согласились с учителем сотрудничать.

– Подготовка победителя олимпиады достигается только путём т.наз. «скрытой перегрузки». Стоит ли так тратить здоровье ученика и учителя?

– Если есть такие ученики, которые готовы к работе, умеют распределять своё время и способности, то с ними я работаю, не считаясь со временем.

– Можно ли научить всех на 10 баллов?

– На 10 баллов можно научить ученика, у которого есть способности и желание учиться.

Ваша старшая дочь будет психологом. Вы бы хотели, чтобы она работала в школе?

– Она приобретает специальность социального психолога, так что в школе работать не будет.

– Вы чрезмерно строгий или просто строгий учитель?

– Да я, вообще, не строгий педагог, а порой даже очень щедрый на оценки.

– В достаточной ли степени оплачивается классное руководство? Возможно,  современной школе, а особенно в гимназии, уместно было бы ввести должность «классной дамы»?

– Этот вариант был бы идеальным. Учитель-предметник мог бы погрузиться в преподавание на 100%, а классный руководитель выполнял бы свои обязанности очень качественно.

– Назовите ваше любимое растение и животное.

– Орхидея и черепаха.

Г.КАПЕЦКАЯ, учитель гимназии.