A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Екатерина Николаевна ЖУРАВСКАЯ окончила Минский государственный лингвистический университет в 2016 году. В гимназии работает с 2017 года учителем английского языка. Педагогическое кредо: «Everything you don't know is something you can learn» («Всему, чего ты не знаешь, ты можешь научиться») .  

  1. В каком возрасте Вы решили стать учителем английского языка? С чего началось Ваше увлечение данным предметом?

Раньше английский язык изучали с первого класса. В то время вместо отметок учительница давала нам «звёздочки» из цветного картона в качестве поощрения. Не хочу хвастаться, но у меня было больше всех «звёздочек» в классе. Ещё тогда я стала замечать, что английский мне легко давался. А главное, мне очень нравился (и нравится до сих пор) этот предмет. Возможно, уже тогда мне в будущем захотелось стать преподавателем.

2. Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать педагогом?

Безусловно. Я считаю, что не каждый человек может стать педагогом. Только человек с определённым набором качеств и черт личности. Ведь хороший педагог должен быть и учителем, и консультантом, и психологом, и актёром в одном лице – т.е. помогать ученику в любой момент его жизни, уметь обратить внимание на себя, пробудить интерес к тому предмету, который он преподаёт.  Здесь огромную роль играют и личностные качества. 

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в первые годы работы и как с ними справлялись?

Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Что касается меня, то поначалу мне было тяжело оценивать знания учеников. А именно, поставив ту или иную отметку (неважно, хорошую или плохую), я ловила себя на мысли, что анализирую: «А правильно ли я оценила этого ученика?», «Может, стоило не ставить плохую отметку, а лучше разобраться в причине неподготовленности» и т.д.

  1. Какие главные положительные и отрицательные стороны в работе учителя английского языка?

Положительные стороны: во-первых, общение с учениками разного возраста. Это помогает расширить свой кругозор и понять мировоззрение детей. Во-вторых, процесс образования не стоит на месте и английский язык меняется, постоянно появляется что-то новое и интересное, поэтому эта работа захватывает.

К отрицательным сторонам в работе учителя любого предмета я бы отнесла нахождение общего языка с детьми. Если нет контакта с ребёнком, то процесс преподавания и обучения идёт сложно. Ученик не воспринимает материал, и все усилия, направленные на получение и усваивание ребёнком знаний, бесполезны.

  1. Для совершенствования собственных знаний Вы предпочитаете на английском языке читать книги, слушать песни или смотреть фильмы? Что из вышеперечисленного Вы рекомендуете делать ученикам?

Я делаю всё из вышеперечисленного. А своим ученикам рекомендую сделать выбор исходя из их собственных интересов. Нравится смотреть видео на Youtube? – Отлично, попробуй посмотреть такое же на английском языке. Слушаешь постоянно музыку в наушниках? – Скачай песни зарубежных исполнителей и подпевай им. Может, тебе нравится играть в игры на телефоне? – Сейчас полно игр, направленных на изучение английского языка.

  1. Что делать, если ученик не хочет изучать английский язык?

Конечно, лучших результатов можно добиться в том случае, когда ребёнок сам захочет знать английский язык. Что делать, если ученик не хочет изучать английский? Нужно искать особый подход, учитывая интересы, особенности характера.

  1. Как Вы относитесь к тому, что некоторые ученики дополнительно занимаются с репетиторами?

Отношусь нейтрально. Бывает, некоторые ученики просто не успевают за всеми в классе в силу  физиологических особенностей или хотят индивидуально проработать ту или иную тему. А может, им   настолько нравится тот или иной предмет, что они хотят знать больше. Почему нет?

  1. Как Вы считаете, что является  Вашим  главным достижением в работе?

Главное достижение  это благодарность и хорошее отношение: когда ты объясняешь и видишь, что тебя  понимают, – это и есть самое большое наслаждение.

  1. Что сложнее: работа преподавателя, или классного руководителя?

Однозначно, работа классного руководителя сложнее.

  1. Каковы будут Ваши пожелания коллегам накануне Дня учителя?

От всей души поздравляю вас, коллеги, с Днём учителя и желаю послушных учеников, новых творческих идей и вдохновения! Пусть каждый проведенный вами урок станет для детей новой страничкой в книге жизненных открытий! Здоровья вам, долголетия и ярких успехов в нелёгком, но таком важном труде.