A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Александр Терентьевич ЯЛЬЧИК, окончил БГУ, начинал карьеру педагога в родной  Катковской сш, в гимназии преподавал географию с 1982г, географию и трудовое обучение преподаёт с 1992 г.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться (К. Вебер)

 - Что повлияло на Ваш выбор профессии учителя?

 - Мой отец был директором школы, заслуженным учителем БССР, его пример и его служение профессии стали для меня образцом.

 - В силу сложившихся обстоятельств вам пришлось совместить преподавание географии с преподаванием трудового обучения. Не сожалеете о смене предмета?

 - Нет. Я ведь всё равно работаю с детьми. А навыки к преподаванию трудового обучения у меня воспитаны с детства. Мой отец и мой дядя были мастерами на все руки, и я от них многому научился.

 - Считаете ли Вы главным показателем качества работы учителя количество подготовленных им победителей предметных олимпиад?

 - Безусловно, это важный показатель качества работы, однако,  я считаю, что  учитель должен дать хорошие знания по предмету всем ученикам.  Кроме того, у ученика всегда должна быть свобода выбора в олимпиаде  по какому именно предмету он примет участие.

 - В школе катастрофически мало преподавателей-мужчин. Как изменить эту ситуацию?

 - Мужское влияние на учащихся необходимо, тем более  что сейчас, к сожалению, много неполных семей. Дети тянутся к учителям-мужчинам,  любят общаться. Мои ученики приходят на занятия кружка даже в выходной день. Изменить ситуацию можно  только при повышении зарплаты. Мужчина должен быть главным кормильцем в семье, а зарплата педагога не даёт возможности в полной мере выполнить эту задачу.

 - По моим наблюдениям Вы – исключительно заботливый и внимательный классный руководитель, настоящий «классный папа». Что считаете главным в работе классного руководителя?

 - В многообразии обязанностей классного руководителя трудно выделить главное. Наверное, это в первую очередь индивидуальный подход и доброжелательное отношение к каждому ребёнку, использование педагогики сотрудничества, а также  постоянная работа с родителями учащихся.

 - Общаетесь ли Вы с вашими выпускниками?

 - Несколько лет после выпуска они прибегают часто, а потом жизненные заботы отвлекают от школы, ничего не поделаешь: такова жизнь. Я сам с благодарностью вспоминаю многих моих педагогов, вместе с тем, некоторых из них не видел с момента окончания школы.

 - У  Вас  отец, жена, брат, сестра – педагоги. Почему же Ваши сыновья избрали другие профессии? Хотели бы Вы, чтобы ваши внуки стали учителями?

 - Я и моя супруга предоставили  сыновьям свободу  в выборе профессии. Оба наших сына окончили гимназию с золотыми медалями и выбрали для себя профессию программиста. Конечно, я бы хотел, чтобы  мои внуки стали педагогами, но решать будут они сами.

 - Если бы Вам предложили сейчас другую, материально более выгодную работу, Вы бы согласились перейти?

 - Нет. Я  люблю свою работу,  и без  неё  жизни не представляю.

 - Расскажите о ваших хобби. Они   помогают Вам в работе?

 - У меня первый разряд по шахматам, с удовольствием выступаю в соревнованиях за гимназию и в городских соревнованиях. Кроме того, люблю разгадывать сложные  кроссворды. Если я не знаю какого-то слова, то обязательно найду ответ в словаре или энциклопедии. Эти увлечения развивают логическое мышление, обогащают словарный запас и расширяют кругозор. Кроме того, очень люблю «тихую охоту»- собирание грибов и рыбалку.  Мне кажется, тем, кто любит природу, она отвечает взаимностью. Во всяком случае, любое пересаженное мной растение легко приживается и хорошо растёт.

 - Что бы вы пожелали своим молодым коллегам?

 - Трудиться  добросовестно, не стесняться обращаться с вопросами к более опытным коллегам  и постоянно работать над собственным самосовершенствованием.

Г.А. Капецкая,  учитель гимназии