A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Любовь Николаевна Старушенко, окончила Гомельское музыкально-педагогическое училище, затем Могилёвский педагогический институт, в гимназии работает учителем начальных классов с 1979 года.

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому (М. Монтень)

1. Кто повлиял  на Ваш выбор профессии?

Мой учитель начальных классов ветеран Великой Отечественной войны  Павел  Макарович.  Он был такой добрый, так располагал к себе, относился к ученикам, как отец. Очень хотелось стать на него похожей.

2. Каков Ваш главный девиз в жизни?

Если взялся за дело – то выполни его до конца и наилучшим образом.

3. С кем Вам труднее работать: с учениками, или с их родителями?

Конечно, с родителями учеников труднее. Правда, за все годы работы у меня никогда не было конфликтов или разногласий с родителями учащихся, они относятся ко мне с уважением, откликаются на все просьбы о помощи классу, но с детьми мне работать интереснее.

4. Любите ли вы проводить открытые уроки?

Нет, и ещё раз нет! Я не умею работать на публику. Все открытые уроки, которые приходилось проводить, проводила так, как и свой любой так называемый «рабочий урок». Считаю, что именно на таких обычных уроках  получают прочные знания. На открытых уроках всегда требовалось блеснуть теми методами обучения, которые, если можно так выразиться «в моде». Например, сейчас непременно требуется использовать компьютерные презентации. Я не отрицаю пользы такой формы работы.  Но зачем это требовать от каждого учителя, если он и без презентаций даёт ученикам хорошие знания?

5. Любите ли вы посещать открытые уроки?

Нет. Не люблю напрягать  людей. Понимаю, как трудно, когда  на уроке  кто- то присутствует, и не хочу доставлять лишние неудобства коллегам.

6. Педагогу в работе с учениками строгость необходима. Как Вы находите нужные пропорции строгости и доброты при работе с учениками?

Необходим  чёткий темпо-ритм урока, полная загруженность различными видами работ, тогда и строгость проявлять особую не надо: ученикам не до шалостей. Я, конечно, строгий учитель, но обязательно сочетаю требовательность с индивидуальным подходом, отношусь с пониманием к проблемам ученика.  Например, если ребёнок ведёт себя как «колючий ёжик», значит,  дома ему не очень сладко, возможно и доброго слова не сказали (увы, семьи разные бывают), значит, такого ребёнка я должна погладить по головке, а зарвавшегося шалуна можно и строго приструнить.

7. Как Вы реагировали, если замечали ошибки коллег в методике  обучения Ваших сына и дочери?

С претензиями ни к кому никогда не обращалась. Мои дети получили в гимназии хорошие знания, поступили в институты, окончили их успешно и сейчас хорошо работают.

8. Почему Ваши дети не выбрали профессию педагога?

Дочь хотела быть учителем, когда училась в начальных классах, но  потом передумала. Я не влияла на выбор профессии детьми. Считаю, что на кого пойти учиться ребёнок должен выбирать сам, родители могут ему только посоветовать, но не навязывать свою точку зрения.

9. По какой теме Вы можете поделиться опытом с коллегами? 

Методика преподавания математики и русской литературы.

10. Что бы Вы пожелали молодым коллегам? 

Работать ответственно с пониманием того, что за ошибки учителей приходится дорого платить.

Г.А. Капецкая, учитель гимназии