A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Т. А. Полозок, с отличием окончила МГПИИЯ, в гимназии преподаёт английский язык с 1993г. Педагогическое кредо: «Кто не пытается летать, тот даже ползает убого».  Пишет стихи на английском языке, хобби: сбор грибов, ягод, оригами, шахматы, рыбалка, фотография, цветоводство, видеоканал на YouTube.

-Татьяна Андреевна, отличное знание иностранного языка позволяет найти много сфер деятельности. Почему Вы стали учителем?

В моей жизни были очень хорошие учителя, которые до сих пор являются для меня примером как интеллектуальные высококультурные люди. Поэтому с детства я всегда мечтала стать учителем.

-Надо ли начинать изучение английского языка в начальной школе?

По-моему глубокому убеждению и 18-летнему опыту работы с детьми в начальной школе, чем раньше начинается обучение иностранному языку, тем лучше.

-На ваш взгляд, сколько уроков английского языка должно быть в неделю?

Наверно, это самый сложный вопрос, и однозначного ответа на него нет. Для владения иностранным языком на бытовом уровне, я думаю, достаточно было бы 3 часа в неделю. Если мы хотим получить более глубокие знания и навыки владения иностранным языком, то количество часов нужно увеличивать. В любом случае необходима ежедневная языковая практика.

-Лингафонный кабинет необходим для преподавания иностранных языков?

Для восприятия и понимания иноязычной речи на слух лингафонный кабинет необходим. Но, к сожалению, сейчас в нашей стране нет хорошего программного обеспечения, которое соответствовало бы посильному усвоению языкового и речевого материала учащимися.

-Какие вы можете назвать плюсы или приятные аспекты работы учителем?

Самым приятным моментом в работе учителя является летний отпуск.

-Из вашего опыта: есть ли дети, не имеющие способностей к изучению иностранных  

языков?

Я разделяю мнение американского детского врача Глена Домана (Glenn Domann), автора бестселлеров ″Как научить ребёнка читать″, ″Как дать ребёнку энциклопедические знания″ и др. Он пишет: ″Все маленькие дети обладают гениальными лингвистическими способностями. Лингвистические способности – врождённая функция человеческого мозга. Легче научить годовалого ребёнка иностранному языку, чем семилетнего.″ Поэтому способности к изучению иностранных языков есть у всех. К сожалению, не у всех есть желание и мотивация к их изучению.

-Вы бы решились вести занятия по скайпу?

Разумеется, я бы смогла вести занятия по скайпу, но, мне кажется, что такое обучение больше подходит для индивидуальной работы и пока плохо приспособлено для занятий с группой.

-Какой успех Вы считаете самым значимым в своей работе?

Самым значимым успехом в моей работе, я считаю, когда мои ученики, спустя 20 лет после окончания гимназии пользуются английским языком как средством общения.

-Кроме английского, Вы знаете французский язык. Находят ли эти знания хоть какое-то применение?

Конечно, очень часто в бытовой сфере, а именно: читаю маркировку на товарах в магазинах, заголовки в интернете, при просмотре художественных фильмов.

-Посоветуйте, пожалуйста, книги, учебники и ресурсы, которые необходимы учащимся для подготовки к ЦТ.

Учитывая тот факт, что дешевле всего найти информацию в интернете, я порекомендовала бы обратиться к образовательным сайтам, пройти пробное тестирование онлайн, бесплатно скачать электронные версии сборников для подготовки в ЦТ. Я не могу посоветовать что-то конкретное, потому что каждому нужны индивидуальные рекомендации. 

Г. А. Капецкая

Статья опубликована в газете "Ранак+" от 15.08.2018 г.