Памятка
к рассказу по содержанию наглядных пособий.
1. Выделите главное,
существенное (чему посвящена картина) и составить план изложения.
2. Последовательно описать
действия участников события, уделяя внимание их внешнему виду, орудиям труда,
оружию, окружающей обстановке.
3. Сделать выводы, оценить
событие и его участников.
4. Использовать в рассказе
новые слова, относящиеся к изображенному на картине
(рисунке).
Схема
обсуждения после просмотра спектакля или фильма.
1. Краткое содержание
спектакля (фильма).
2. Насколько спектакль
(фильм) достаточно полно и правдиво раскрыл историческое событие.
3. Сумели ли актеры
перевоплотиться в исторические персонажи.
4. Какие мысли и чувства
пробудил спектакль (фильм).
5. Подведение итогов.
Описание
учебной картины (иллюстрации).
1. Определите основной
замысел картины.
2. Какие основные персонажи
и их действия раскрывают (доказывают) этот замысел?
3. Какие дополнительные
средства (цвет, композиция, передний - задний план, второстепенные сюжеты или
персонажи и т.д.) использованы в целях раскрытия главной мысли?
4. Какое общее впечатление
произвела на вас данная картина?
Как
дать рецензию на ответ товарища
1. Оцените, насколько
правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.
2. Следовал ли он
намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.
3. Вспомните, выразил ли
ученик свое личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.
4. Употреблял ли он в
рассказе необходимые исторические термины и понятия.
5. Укажите ошибки и
недостатки речи, ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик
людей и событий.