Памятка к рассказу по содержанию наглядных пособий.

1.     Выделите главное, существенное (чему посвящена картина) и составить план изложения.

2.     Последовательно описать действия участников события, уделяя внимание их внешнему виду, орудиям труда, оружию, окружающей обстановке.

3.     Сделать выводы, оценить событие и его участников.

4.     Использовать в рассказе новые слова, относящиеся к изображенному на картине (рисунке).

Схема обсуждения после просмотра спектакля или фильма.

1.     Краткое содержание спектакля (фильма).

2.     Насколько спектакль (фильм) достаточно полно и правдиво раскрыл историческое событие.

3.     Сумели ли актеры перевоплотиться в исторические персонажи.

4.     Какие мысли и чувства пробудил спектакль (фильм).

5.     Подведение итогов.

Описание учебной картины (иллюстрации).

1.     Определите основной замысел картины.

2.     Какие основные персонажи и их действия раскрывают (доказывают) этот замысел?

3.     Какие дополнительные средства (цвет, композиция, передний - задний план, второстепенные сюжеты или персонажи и т.д.) использованы в целях раскрытия главной мысли?

4.     Какое общее впечатление произвела на вас данная картина?

Как дать рецензию на ответ товарища

1.     Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.

2.     Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.

3.     Вспомните, выразил ли ученик свое личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.

4.     Употреблял ли он в рассказе необходимые исторические термины и понятия.

5.     Укажите ошибки и недостатки речи, ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий.