Требования к качеству речи

1.     Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

2.     Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.

3.     Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слоев, эпитетов и т. д.

4.     Правильность и чистота речи.

5.     Овладение стилем изложения, исторической терминологией.

6.     Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.

Требования к речи в процессе обучения.

Качества:

1.     Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

2.     Логичность, последовательность изложения, его пропорциональность, обоснованность теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.

3.     Богатство речи. Образное и яркое выражение мысли и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.

4.     Правильность речи, соблюдение норм литературного языка (сюда входит и чистота речи – отсутствие жаргонных словообразовании, диалектизмов, слов – сорняков).

Специфические требования:

1.     Овладение стилем изложения, присущего исторической науке, ее терминологией.

2.     Выражение средствами речи – выбором, интонацией и др. своих убеждений и чувств, своего личностного отношения к событиям истории, своей гражданской позиции.

3.     Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.