Требования
к качеству речи
1. Содержательность, т. е.
правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2. Логичность:
последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических
положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3. Богатство речи: образное
и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых
средств, выбора точных слоев, эпитетов и т. д.
4. Правильность и чистота
речи.
5. Овладение стилем
изложения, исторической терминологией.
6. Использование лексики,
позволяющей характеризовать историческую эпоху.
Требования
к речи в процессе обучения.
Качества:
1. Содержательность, т.е.
правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2. Логичность,
последовательность изложения, его пропорциональность, обоснованность
теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
3. Богатство речи. Образное
и яркое выражение мысли и чувств путем использования различных языковых средств,
выбора точных слов, эпитетов и т.д.
4. Правильность речи,
соблюдение норм литературного языка (сюда входит и чистота речи – отсутствие
жаргонных словообразовании, диалектизмов, слов – сорняков).
Специфические требования:
1. Овладение стилем
изложения, присущего исторической науке, ее терминологией.
2. Выражение средствами
речи – выбором, интонацией и др. своих убеждений и чувств, своего личностного
отношения к событиям истории, своей гражданской позиции.
3. Использование лексики,
позволяющей характеризовать историческую эпоху.